Вторник, 26.09.2017, 07:06
Приветствую Вас Гость | Вход | |
Меню
Библиотека
Сетевой город
Начальная школа
Питание
Сайты учителей
Портал

Социальные проекты
Партнеры
ГосУслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Портал государственных и муниципальных услуг
ХМАО-Югры
Администрация


Оценка

Компьютерная зависимость: как  справиться?

Уже длительное время ученые пытаются разобраться: компьютерная зависимость у детей - это болезнь или социальная проблема?

Это серьезная эмоциональная зависимость, и иногда справиться с ней самостоятельно не способен даже зрелый человек. 

Как распознать компьютерную и интернет-зависимость?

Вам, уважаемые родители, вероятно, кажется, что страшнее наркотической и алкогольной зависимости из всех прочих её видов нет ничего. И по большому счёту, вы правы. Однако не менее опасна компьютерная зависимость. Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.  Ясно, что как таковая эта зависимость не представляет угрозы жизни и физическому здоровью самого зависимого и его окружающих, но так ли это на самом деле? 

Несколько фактов:

1. Самостоятельно только около 20% детей могут перерасти эту проблему.

2. Ребенок может находиться за компьютером не более 1-го часа в день. Подросток – до 2-3-х часов с перерывами.

3. В Финляндии не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость».

4. Долгое нахождение перед монитором может вызывать нарушения зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, апатию, раздражительность, усталость, бессонницу. Взрослый человек чувствует себя «выжатым и опустошенным» после нескольких часов работы за компьютером,  что же говорить про ребенка.

Существуют несколько симптомов, которые могут указывать, что что-то не в порядке. Это вы можете увидеть, если:

  • У ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере. Любому даже самому любимому некогда занятию он с радостью предпочтет общество «железного» друга. В ожидании или во время игры ребенка охватывает радость, граничащая с эйфорией.
  • Он с большим трудом прерывает игру  или отрывается от нее.
  • Когда оговоренное время игры прошло – начинаются протесты, мольбы, ребенок становится нервозным и легко раздражительным.
  • Не может спланировать время окончания работы с компьютером – совсем незаметно вместо оговоренного часа пролетают почти три.
  • Ради игры может отказываться от еды, сна и т.п.
  • Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной.
  • Куда-то резко подевались друзья. Если к нему кто-то и приходит в гости, то для того, чтобы вместе поиграть за компьютером. Сам он идет к друзьям с этой же целью.
  • Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.
  • Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы – и те воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности.

Основные причины возникновения компьютерной зависимости у младших школьников (7-10 лет) и подростков.

1.  Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. 

Когда родители  не уделяют ребёнку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребёнка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его. Конечно, по этой  причине может развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды зависимости, а также различные формы отклонений в поведении. 

2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.

Например, жил-был 13-летний подросток. Ничем особо не увлекался, читать не любил, гулять тоже не очень, по дому помогать особо не стремился, да и к учёбе мало рвения проявлял – так, телевизор бы ему всё смотреть да «в потолок плевать». И вот, появляется у этого юного лентяя компьютер! Подросток понимает, что можно сидя дома, не утруждая себя излишним напряжением, стать крутым бандитом (в игре), найти себе собеседника, с которым в любой момент не трудно прекратить общаться, достать (скачать) реферат, ради которого раньше пришлось бы идти в библиотеку. Столь радужная перспектива «пригвождает» ребёнка к экрану монитора.

4. Низкая самооценка ребёнка.

Приведём пример:  ребёнок и в школе учится неважно, и в компании ребят  не имеет авторитета, с родителями отношения не  доверительные, да и по характеру скорее интроверт, т.е. направлен внутрь себя. Такое положение вещей, конечно, не устраивает ребёнка, и он начинает искать место, где сможет самореализоваться, и …. находит его в интернете.

В этом случае, он вполне может впасть в зависимость от компьютерных игр, от социальных сетей,  где он – успешный, уверенный,  на вершине успеха. В сети Интернет такой ребёнок может создать себе образ, противоположный реальному: другое имя, другая внешность, другая, более «выгодная» самопрезентация. 

5. Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

Эта так называемая «мода на увлечения» свойственна нынешнему поколению детей и подростков.  Круто то, чем занимается большинство: общение в социальных сетях, сетевые игры, онлайн общение. Само по себе это не плохо, если родители знают какие виртуальные сайты посещает ребёнок, в противном случае  последствия  могут быть непредсказуемыми и очень плачевными. Конечно, куда полезнее, если ребенок, общаясь в компании сверстников, увлекается спортом, полезными навыками, танцами, молодёжными движениями и т.д.

Рекомендации для родителей: как уберечь ребенка от зависимости? 

К сожалению, нет абсолютного рецепта. Есть рекомендации, исполнение которых позволит снизить вероятность возникновения зависимости.

1. Важен личный пример родителей.  Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.

2.  Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов.  Детям младшего школьного возраста – не более получаса, старшего школьного возраста – не более часа в сутки на игры.

3. Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро “захлопывать” запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.

4. Установите специальные сетевые фильтры и специализированное программное обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

5.  Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.

6. Отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждайте с ребенком те игры, в которые ему было бы,  по вашему мнению, полезнее играть.

5. Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему бездельничать и маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции..

6. Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий или распространённый  вид спорта. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.

7. Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми,  игры на свежем воздухе.  Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.

8.  И последнее, больше говорите с ребёнком, общайтесь на разные темы, будьте в курсе всех его дел. Если невозможно оторвать от монитора, попросите научить чему-то, ребёнок не упустит шанс, показать на что способен!

Хвалите, гордитесь, восхищайтесь им, и обязательно говорите ему о своей любви!

 

 

Материал  подготовлен педагогом-психологом МБОУ «СОШ №2» Скрипец И.В.

с ссылкой на интернет ресурсы:

http://azbyka.ru/deti/komp-yuternaya-zavisimost-u-detej-prichiny-formirovaniya-i-metody-profilaktiki;

http://smorgon-spc.narod.ru/article_14.html;

http://ipsyholog.ru/osnovnye-priznaki-kompyuternoj-zavisimosti-u-rebyonka/

Поиск

Поиск в Интернете


Опрос

Оценка качества предоставляемых услуг
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наша жизнь
Почта
Реквизиты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2»

Адрес:
628684, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Мегион,
ул. пр-т Победы, 6.

E-mail:
moysoch2@list.ru

Телефон/факс приемной:
8 (3-46-43) 3-19-36

Телефон/факс директора:
8 (3-46-43) 2-01-27

WWW:
http://school2-megion.ru
Полезные ссылки
Горячая линия
Телефон доверия о недопущении сбора
незаконных денежных средств
с родителей обучающихся в
МБОУ "СОШ №2"

директор: О.А. Ильина
раб: 8(34643)2-01-27


Телефоны "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств
в общеобразовательных организациях

Цулая Лариса Владимировна:
раб: 8(3467)329-517

Есть вопрос по поводу ЕГЭ? Задавай!
Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки

Вопросы можно задать по телефону 8 (495) 984-8919
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00 мск

Горячая линия
"Защита детства"


тел. 8 (3467) 33-13-70
с 12.00 до 18.00
Погода
Внимание
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" © 2017