Суббота, 22.07.2017, 09:45
Приветствую Вас Гость | Вход | |
Меню
Библиотека
Сетевой город
Начальная школа
Питание
Сайты учителей
Портал

Социальные проекты
Партнеры
ГосУслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Портал государственных и муниципальных услуг
ХМАО-Югры
Администрация


Оценка

Обычно все дети отправляются в школу с радостью и желанием учиться.

Но проходит неделя-другая, и энтузиазм куда-то улетучивается.

Почему это происходит?


Не всем первоклассникам удаётся успешно справляться с теми трудностями, которые ожидают их в школе. Принято считать, что адаптационный период заканчивается уже через месяц-другой. Но на практике всё выходит совсем не так. Бывает, что ребёнок и через год чувствует себя в школе неуютно. И во многом от родителей зависит, насколько быстро малыш привыкнет к школе. Существует четыре основных проблемы, с которыми ребёнок сталкивается в первые недели учебного года.

1. Трудности в общении

Первое время каждый ученик испытывает двойное давление: со стороны учителей и со стороны одноклассников. В первом классе дети устанавливают между собой неформальные отношения – выясняют, кто какую роль займёт в их новой «игре». Ребенок, посещавший детский сад в более выгодном положении – он уже знает своё место в коллективе.

А ребёнок, который воспитывался с родителями и привык быть в центре внимания семьи будет и здесь ожидать первых ролей, из-за чего у него может возникнуть масса неприятностей.

Советы родителям:

  • Как можно больше общения вне школы!
  • Поддерживайте любую дружбу вашего ребёнка со сверстниками! Очень важно, чтобы он не был один, нашёл себе товарища, а ещё лучше нескольких.
  • Не сравнивайте его с другими детьми. Лучше сравнить его достижения – вчера и сегодня.
  • Не настраивайте ребёнка только на отличные результаты. Как правило, в первых классах у детей многое не получается. Малыш не должен чувствовать свою вину и видеть родительское разочарование.
  • Ни в коем случае не ругайте ребёнка, если у него что-то не получается. Лучше похвалите за то, что удалось.

2. Трудности восприятия и концентрации

Первокласснику порой очень трудно сконцентрироваться на какой-то теме. А ведь на уроке требуется постоянное внимание. Если родители не научили ребёнка воспринимать информацию, мало разговаривали с ним и не слишком серьёзно относились к его детским вопросам, то здесь проблем не избежать. Сегодня большинство детей изголодалось по человеческому общению. Родители всё чаще и чаще доверяют процесс воспитания «лучшему другу» современных детей – телевизору. А это никому не идёт на пользу.

Советы родителям:

  • Каждый вечер разговаривайте с ребёнком. Начните с вопроса, что нового он сегодня узнал. Разговаривать можно и не на школьную тему, главное – чтобы ребёнок научился доверять вам свои радости и проблемы.
  • Покажите искреннюю заинтересованность успехами ребёнка, если не всё пока получается – не беда, ведь в школу он пошёл чтобы научиться, а это получается не сразу.
  • Если случилось так, что ребёнок не хочет идти в школу, немедленно бейте тревогу. Поговорите с учителем, идите к школьному психологу, вместе вы легче найдёте причину.
  • Навыки внимания и концентрации можно развивать. Для этого есть специальные игры и упражнения.
  • Не старайтесь вбить в маленькую головку как можно больше информации. В этом возрасте гораздо важнее научиться слушать окружающих и высказывать свои мысли, разделять главное и второстепенное, развивать трудолюбие и аккуратность.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!")

3. Трудности организационного характера

Первоклассник должен уметь обслужить себя, например, переодеться, сложить школьные принадлежности, следить за чистотой одежды и т.д. Важно научить его организовывать свою «работу», навести порядок на столе. Школьные принадлежности лучше выбирать вместе. Часто бывает так, что родители покупают ребёнку самый модный и дорогой рюкзак, а он не может даже его открыть, а «супер – ручка» со всевозможными функциями попросту не удобна при письме.

Советы родителям:

  • Помогите ребёнку организовать режим дня и следите за его выполнением.
  • Не оттягивайте выполнение уроков до вечера, лучше всё сделать после небольшого отдыха.
  • Не делайте уроки в один присест, делайте паузы, если видите, что ребёнок устал.
  • Не стойте над душой ребёнка, во время выполнения домашних заданий, сядьте рядом и запаситесь терпением.
  • Не пугайтесь, если ваш ребёнок среди бела дня захочет отдохнуть – дневной сон пойдёт ему только на пользу.

4. Трудности, связанные со здоровьем ребёнка

Слабо развитая моторика пальцев рук, пониженный слух или зрение, быстрая утомляемость, проблемы речи и т.д. создают дополнительные трудности в процессе учёбы.

Советы родителям:

  • Не делайте все уроки за один присест, между предметами необходимо делать паузы, чтобы ребёнок восстановил силы.
  • Лучший отдых – смена деятельности. Предложите ребёнку полежать на ковре, сделать простую гимнастику, выполнить простое поручение по дому.
  • Одна из самых распространённых ошибок – заставлять ребёнка делать уроки сначала на черновике, а потом переписывать в чистовик. На черновике стоит делать лишь то, что вызывает у ребёнка особые затруднения.
  • Если вы видите, что ребёнок устал, начал выводить каракули, лучше остановиться на время и отдохнуть.
  • Чтение, письмо не должно быть для него наказанием, иначе это отобьёт охоту учиться, и учёба превратиться в тяжёлую повинность.

5. Нежелание идти в школу

Советы родителям:

  • Постарайтесь узнать причину нежелания идти в школу. Возможно, это связано с переутомлением, или проблемами со сверстниками.
  • Лучше обраться за советом к учителю, ведь именно он видит ребёнка во время учебного процесса и может помочь выявить причину.
  • Разговаривая с ребёнком, расскажите ему о своих школьных годах, поделитесь своими детскими воспоминаниями, так ребёнку будет легче понять, что трудности эти временные, и все так или иначе сталкиваются с ними, главное – научиться их преодолевать.
  • Для того чтобы ребёнку было легче преодолеть все эти трудности, постарайтесь создать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что отличник он или двоечник, он всё равно для вас самый, самый любимый.

Для того чтобы ребёнку было легче преодолеть эти трудности нужно так много, и в тоже время так мало, и самое главное - быть рядом с ним.
Любите своего ребёнка, хвалите даже за небольшие достижения, восхищайтесь им, ведь он уникален и неповторим, и именно от вас зависит, вырастет ли он успешным, самодостаточным, уверенным в себе человеком.

Удачи, терпения и любви вам!


КОПИЛКА МУДРЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как помочь ребёнку в первый год обучения в школе»

  1. Психологически вы должны быть готовы не только к успехам, но и к неудачам.
  2. С пониманием относитесь к тому, что у ребёнка не будет получаться всё сразу.
  3. Поддерживайте контакт с учителем, именно он поможет справиться с первыми трудностями.
  4. Будьте внимательны к жалобам своего ребёнка на плохое самочувствие, головную боль, слабость, это может быть признаками переутомления.
  5. Сразу после уроков не торопите ребёнка садиться за уроки. Необходимо 1-2 часа чтобы восстановить силы;
  6. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы себя чувствуете после трудового дня); если же ребёнок наоборот возбуждён и жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, выслушайте, это не займёт много времени.
  7. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте ребёнку возможность проявить самостоятельность.
  8. Выберите единую тактику общения и требований для всех членов семье.
  9. Найдите хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи.

Хотите, чтобы ваш сын или дочь читали?

Прислушайтесь к этим советам и ваше желание исполнится!

  1. ПРИВАЙТЕ детям интерес к чтению с детства.
  2. ПОКУПАЙТЕ книги интересные вашим детям, учитывайте их познавательность. Оформляйте личную библиотеку для своего ребёнка.
  3. Систематически ЧИТАЙТЕ САМИ. Это формирует у ребёнка привычку не только видеть в доме книгу, но и читать их.
  4. РЕКОМЕНДУЙТЕ ребёнку книги, которые увлекали вас в детстве, а затем обязательно побеседуйте вместе с ребёнком.
  5. ВОСПИТЫВАЙТЕ бережное отношение к книгам.
  6. НИКОГДА НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЧИТАТЬ «НАСИЛЬНО», это самый верный путь к тому, что ваш ребёнок будет относиться к чтению как к тяжёлой повинности.
  7. ПОСТАРАЙТЕСЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, заинтриговать ребёнка, покажите положительный пример, поиграйте в увлекательную литературную игру. Расскажите поучительный пример из жизни великих людей.
  8. Нет ничего лучше, чем ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, ведь ребёнок подсознательно старается подражать родителям, пусть это подражание будет положительным, чтобы ребёнок перенял от вас самые лучшие качества.
Подготовил педагог-психолог Скрипец И.В.
Поиск

Поиск в Интернете


Опрос

Оценка качества предоставляемых услуг
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наша жизнь
Почта
Реквизиты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2»

Адрес:
628684, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Мегион,
ул. пр-т Победы, 6.

E-mail:
moysoch2@list.ru

Телефон/факс приемной:
8 (3-46-43) 3-19-36

Телефон/факс директора:
8 (3-46-43) 2-01-27

WWW:
http://school2-megion.ru
Полезные ссылки
Горячая линия
Телефон доверия о недопущении сбора
незаконных денежных средств
с родителей обучающихся в
МБОУ "СОШ №2"

директор: О.А. Ильина
раб: 8(34643)2-01-27


Телефоны "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств
в общеобразовательных организациях

Цулая Лариса Владимировна:
раб: 8(3467)329-517

Есть вопрос по поводу ЕГЭ? Задавай!
Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки

Вопросы можно задать по телефону 8 (495) 984-8919
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00 мск

Горячая линия
"Защита детства"


тел. 8 (3467) 33-13-70
с 12.00 до 18.00
Погода
Внимание
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" © 2017