Суббота, 22.07.2017, 09:42
Приветствую Вас Гость | Вход | |
Меню
Библиотека
Сетевой город
Начальная школа
Питание
Сайты учителей
Портал

Социальные проекты
Партнеры
ГосУслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Портал государственных и муниципальных услуг
ХМАО-Югры
Администрация


Оценка

Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.


Во-первых: большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Проведённые исследования показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм и уже не хочется гулять.

И напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного времени занятий. Это не случайно.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Во-вторых: ребенок должен садиться за уроки не только в определенное время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Поэтому наши советы для родителей будут следующие:

Организация работы

  1. Полезно вместе с ребенком обговорить важность выполнения домашних заданий, время, составить памятку «Садимся за уроки»
  2. Приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (кружки ,секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
  3. Сначала необходимо выполнять наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Но если ребёнок втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
  4. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. 25 - 30 минут занятий затем перерыв 5-10 минут, во время которого надо выполнить несколько физических упражнений. (Для детей старшего возраста временные рамки будут другие).
Психологические советы
  1. Сохраняйте единство требований в семье. Все члены семьи должны быть едины в своих требованиях. К примеру, если мама требует выполнения чего-либо, то другие члены семьи не должны попустительствовать, проявлять уступки или жалеть ребёнка. В таком случае ребёнок научится манипулировать вами, и вы уже не сможете добиться от него выполнения его обязанностей.
  2. Не говорите о школе, учителях плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. Если есть вопросы или трудности пообщайтесь напрямую с учителем.
  3. Если вы хотите чтобы ваш ребёнок стал самостоятельным, «не стойте у него над душой», дайте ребёнку проявить самостоятельность. Конечно это долгий путь, но в итоге ваш ребёнок научится работать самостоятельно, и не будет поминутно, задавать вопросы отвлекая вас от важных дел.
  4. Если вы всё же хотите помогать ребёнку в выполнении домашнего задания - запаситесь терпением. Сядьте рядом, не кричите, не делайте поминутно замечаний, не срывайтесь на ребёнке. Всё что вам кажется лёгким и элементарным, для него не лёгкий труд.
  5. Помните, что выполняя задание вместо ребёнка, вы делаете «медвежью услугу»; таким образом, вы облегчаете задачу себе, но не ребёнку, ведь в следующий раз, столкнувшись с трудной задачей, ребёнок не сможет её выполнить, а вас рядом не окажется.
  6. Контролируйте ребёнка, при этом проявляя такт и уважение. Не стоит постоянно критиковать ребёнка и высказывать своё недоверие к нему.
  7. Не начинайте своё общение с ребёнком со слов «Ты уроки выучил?», поинтересуйтесь его успехами, школьными новостями и между делом узнайте, выполнил ли он домашнее задание, предложите свою помощь.
  8. В том случае, если ребёнок (например, подросткового возраста) систематически не выполняет домашних заданий, в школу ходит с нежеланием, необходимо поговорить с ним, узнать его видение данной проблемы, посетить школу, поговорить с классным руководителем, выявив истинную причину этой проблемы.
  9. Помните, что не все дети рождены быть гениями, и не всем дано учиться только на «отлично», но школьная программа рассчитана на среднего ученика и любому ребёнку под силу её освоить, конечно, при участии родителей.
  10. Не обвиняйте и не защищайте ребёнка не разобравшись в ситуации до конца.
  11. Помните, домашнее задание – это очень важная часть учебного процесса, но гораздо важнее ваши отношения с ребёнком, его психическое состояние.

Конечно же, это не относится к тем случаям, когда дети манипулируют своими родителями, а те идут у них на поводу, проявляя «слепую любовь», во всём должна быть мера!

Удачи Вам в этом нелёгком деле!


Заключение

Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место и использование памятки, интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя – залог хорошей учебы вашего ребенка!


Я предлагаю провести родительское собрание в виде круглого стола. Планируемый результат: довести до сведения родителей технологию выполнения домашнего задания. А конечным результатом - добросовестное выполнение домашней работы, а значит успехи в учебе.

Материал подготовлен педагогом-психологом МБОУ «СОШ №2» Скрипец И.В.
с использованием информации с сайта pedsovet.ru

Поиск

Поиск в Интернете


Опрос

Оценка качества предоставляемых услуг
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наша жизнь
Почта
Реквизиты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2»

Адрес:
628684, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Мегион,
ул. пр-т Победы, 6.

E-mail:
moysoch2@list.ru

Телефон/факс приемной:
8 (3-46-43) 3-19-36

Телефон/факс директора:
8 (3-46-43) 2-01-27

WWW:
http://school2-megion.ru
Полезные ссылки
Горячая линия
Телефон доверия о недопущении сбора
незаконных денежных средств
с родителей обучающихся в
МБОУ "СОШ №2"

директор: О.А. Ильина
раб: 8(34643)2-01-27


Телефоны "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств
в общеобразовательных организациях

Цулая Лариса Владимировна:
раб: 8(3467)329-517

Есть вопрос по поводу ЕГЭ? Задавай!
Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки

Вопросы можно задать по телефону 8 (495) 984-8919
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00 мск

Горячая линия
"Защита детства"


тел. 8 (3467) 33-13-70
с 12.00 до 18.00
Погода
Внимание
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" © 2017