Среда, 21.10.2020, 23:53
Приветствую Вас Гость | Вход | |
Меню
Библиотека
Электронный журнал
Прием в школу

Питание
Сайты учителей
Проекты

Партнеры
ГосУслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Портал государственных и муниципальных услуг
ХМАО-Югры
Администрация


Внимание
РДШ
Оценка

Что такое инклюзивное (включающее) образование?
 
Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями


Включение – это не интеграция:

  • Включение – это больше, чем интеграция.
  • Молодые люди учатся вместе в обычной школе.
  • Специалисты приходят помогать детям.
  • Обычные школы изменяются.
  • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
  • Все молодые люди изучают историю инвалидного движения.
  • Воспринимают человеческие различия как обычные.
  • Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями.
  • Молодые инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью.
  • Взгляды и мнения молодых инвалидов становятся важными для окружающих.
Включение – это:
  • НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе;
  • НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки;
  • НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей;

НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.


Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ в МБОУ СОШ№2", детям – инвалидам, родителям/законным представителям осуществляется по предварительной записи по телефону – 3-96-25


В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.
 
Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Восемь принципов инклюзивного образования:
  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
 
 
 
 
 
 
 
 

Письмо ДОиМП ХМАО-Югры от 28.02.2019г №10-Исх-1873 "О проведении IV регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс""

План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №2» на 2018 – 2019 учебный год

План взаимодействия Пилотного опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ» со школами-спутниками и Ресурсным центром СурГПУ на 2018-2019 учебный год
   
Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона от 26.10.2018 года №826-О "Об организации работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида"
Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.07.2018 года №1073 "Об организации работы по развитию системы получения общего, профессионального и дополнительного образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.06.2017 года №933 "Об организации деятельности опорных образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности в развитии"
Информация о казенном общеобразовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ"
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" На 2013 - 2020 годы
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 г. N 430-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"
Концепция организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Создание универсальной безбарьерной среды
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 г. N 359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"
Учебный план ОВЗ
Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона от «15» мая 2014 года №258-О "Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») по созданию универсальной безбарьерной среды в муниципальных образовательных учреждениях города Мегиона"
Положение о реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении
Дорожная карта по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

План методической работы по сопровождению подготовки введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

План работы рабочей группы по подготовке к введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Рекомендации и правила этикета при работе с детьми ОВЗ
Программа социально - психологического сопровождения детей с ОВЗ
ФГОС НОО ОВЗ
«Курсы повышения квалификации АУ «Института развития образования»
Перечень образовательных организаций, осуществляющих профессиональное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Поиск

Поиск в Интернете


Опрос

Мониторинг мнения родителей по вопросам оказания образовательных услуг

Мониторинг мнения родителей по вопросам организации питания

Мониторинг мнения родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Горячая линия


Телефон доверия о недопущении сбора
незаконных денежных средств
с родителей обучающихся в
МАОУ "СОШ №2"

директор: О.А. Ильина
раб: 8(34643)2-01-27


Телефоны "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств
в общеобразовательных организациях

Начальник отдела общего образования управления общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цулая Лариса Владимировна

8 (3467)360-161 Вн.тел.: 2527



Есть вопрос по поводу ЕГЭ? Задавай!
Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки

Вопросы можно задать по телефону 8 (495) 984-8919
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00 мск

Горячая линия
"Защита детства"


тел. 8 (3467) 33-13-70
с 12.00 до 18.00
Наша жизнь
Почта
Реквизиты
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2»

Адрес:
628684, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Мегион,
ул. пр-т Победы, 6.

E-mail:
moysoch2@list.ru

Телефон/факс приемной:
8 (3-46-43) 3-19-36

Телефон/факс директора:
8 (3-46-43) 2-01-27

WWW:
http://school2-megion.ru
Портал
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Полезные ссылки
Антикоррупция
Группа доверия
ГТО
Погода
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" © 2020