Вторник, 09.03.2021, 09:46
Приветствую Вас Гость | Вход | |
Меню
Библиотека
Образование

Прием в школу

Питание
Сайты учителей
Проекты

Партнеры
ГосУслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Портал государственных и муниципальных услуг
ХМАО-Югры
Администрация


Внимание
РДШ
Оценка
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Мегион Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность


Юность – это время выбора жизненного пути, работа по выбранной специальности (поиск ее), учеба в вузе, создание семьи, для юношей – служба в армии. В юности происходит овладение профессией, появляется возможность создания своей семьи, выбор стиля и своего места в жизни.

Этому возрасту свойственны рефлексия и самоанализ.

Основные характеристики возраста:

  • Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.п.). В то же время чем старше юноша, тем сильнее выражено улучшение общего эмоционального состояния.
  • Развитие эмоциональности в юности тесно связано с индивидуально – личностными свойствами человека, его самосознанием, самооценкой. В этот период происходит становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» - центральное психологическое новообразование юношеского возраста.
  • В это период складывается система представлений о самом себе, которое независимо от того, истинно оно или нет, представляет собой психологическую реальность, которая влияет на поведение, порождает те или иные переживания. В самосознание входит фактор времени (юноша начинает жить будущим). Все это связано с усилением личностного контроля, самоуправления, с новой стадией развития интеллекта, с открытием своего внутреннего мира.
  • Главное приобретение юности – открытие своего внутреннего мира, его эмансипация от взрослых. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Появляются склонность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Возрастает волевая регуляция.
  • Проявляется стремление к самоутверждению. Происходит так же и самооценка внешности. А одна из важных психологических характеристик юности – самоуважение (принятие, одобрение себя или непринятие, неудовлетворенность собой). Наблюдается расхождение между идеальным и реальным «Я». Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Проявляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию. Эмоциональность проявляется в особенностях переживаний по поводу собственных возможностей, способностей и личностных качеств.

Юность – решающий этап формирования мировоззрения. Мировоззрение, это не только система знаний и опыта, но и система убеждений, переживание которых сопровождается чувством их истинности, правильности. Поэтому мировоззрение связано с решением в юности смысла жизненных проблем. Явлений действительности интересуют юношу не сами по себе, а в связи с его собственным отношением к ним.

Мировоззренческий поиск включает социальную ориентацию личности, осознание себя в качестве частицы социальной общности (социальной группы, нации и так далее), выбор своего будущего социального положения и способов его достижения.

Важное значение для развития личности в юношеском возрасте имеет общение со сверстниками. Общение со сверстниками – это специфический канал информации, специфический вид межличностных отношений, а также один из видов эмоционального контакта. 

Отношение к себе

Главное психологическое приобретение ранней юности — обнаружение ценности своего внутреннего мира. Внешний мир начинает восприниматься через себя.

Развивается способность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Юноши и девушки стремятся глубже разобраться в своем характере, своих чувствах” действиях, поступках. Они часто задаются вопросами: “Как узнать свой характер?”, “Как освободиться от дурных привычек?”, “Может ли человек со слабым здоровьем иметь сильный характер?”, “Какой я человек?” и т. п. Актуальной становится проблема самовоспитания. Требования к себе значительно возрастают и становятся более устойчивыми.

Рекомендации родителям

  • Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке к сдаче экзамена, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, понимать эмоциональное состояние своего ребенка, помочь ему освободиться от негативных эмоций, быть ответственным, сильным, активным и в то же время тонким и чутким. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения, поощрения его деятельности, создания благоприятной атмосферы доброжелательности.
  • Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладание отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней неполноценности, неуверенности в себе и страха перед предстоящими экзаменами.
  • Выпускнику будет важна наша психологическая поддержка, если он не поступит в вуз. В ситуации неуспеха выпускник остро испытает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряженное состояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее. Постарайтесь принять сами и помочь принять ребенку возникшую ситуацию.
  • Чтобы помочь своему ребенку в подготовке и сдаче экзамена, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребенок. Подберите наиболее оптимальные решения ситуаций, которые могут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологические и физиологические особенности вашего ребенка. Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморегуляции, ауторелаксации не составит большого труда для вас. Постарайтесь научиться сами, а также научить своего ребенка приемам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодится вашему ребенку на экзамене.
  • Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы. Решив одну проблему, человек сталкивается с другой. Уходя от одних проблем, он обязательно найдет новые. Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблемы для себя и ребенка. Например, говорить: "Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, как благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно исправить!"
  • Очень многого можно добиться, если в своих действиях руководствоваться принципами: "Я должен", "Я могу". Человек, предрекая себе успех, предпринимает действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.

Информация подготовлена Скрипец И.В.

Поиск

Поиск в Интернете


Опрос

Мониторинг мнения родителей по вопросам оказания образовательных услуг

Мониторинг мнения родителей по вопросам организации питания

Мониторинг мнения родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Горячая линия


Телефон доверия о недопущении сбора
незаконных денежных средств
с родителей обучающихся в
МАОУ "СОШ №2"

директор: О.А. Ильина
раб: 8(34643)2-01-27


Телефоны "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств
в общеобразовательных организациях

Начальник отдела общего образования управления общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цулая Лариса Владимировна

8 (3467)360-161 Вн.тел.: 2527



Есть вопрос по поводу ЕГЭ? Задавай!
Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки

Вопросы можно задать по телефону 8 (495) 984-8919
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00 мск

Горячая линия
"Защита детства"


тел. 8 (3467) 33-13-70
с 12.00 до 18.00
Наша жизнь
Почта
Реквизиты
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2»

Адрес:
628684, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Мегион,
ул. пр-т Победы, 6.

E-mail:
moysoch2@list.ru

Телефон/факс приемной:
8 (3-46-43) 3-19-36

Телефон/факс директора:
8 (3-46-43) 2-01-27

WWW:
http://school2-megion.ru
Портал
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Полезные ссылки
Антикоррупция
Группа доверия
ГТО
Погода
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" © 2021