Актуальность программыобусловлена тем, что в наше время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к сожалению, приходится наблюдать, что проблемы воспитания и культуры перестали быть приоритетными, но не утратили при этом своей значимости для общества в целом, и особенно для педагогической деятельности.
Новизна программысостоит в том, что учебный курс призван приблизить детей к вечным истинам через самые простые понятия - имя, род, семья, слово, книга, храм, вера, честь, надежда и т.д. «Истоки» открывают детям в обычном - необычное. Они помогают в, казалось бы, давно известном, раскрыть новые смыслы, духовное наполнение, расчистить истоки вечных ценностей. В итоге «имя», «книга», «слово» и другие ценности приобретают особую притягательность и поучительность.
Отличительной особенностьюпрограммы является реализация социокультурного системного подхода, который объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе единой цели, единых ценностей и жизненных ориентаций, единых технологий эффективного обучения и воспитания.
В центре внимания - традиции как важный механизм передачи их новым поколениям, как способ сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании. Важно увидеть жизненную силу традиций в современной действительности, в окружающем мире. Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.
Целью курсаявляется освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры, развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта.
Задачи:
приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни;
приобщение ребенка к целостному взгляду на окружающий мир;
развитие восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка; формирование ощущения своего начального родства окружающему социокультурному духовному пространству;
подведение ребенка к размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке;
создание возможностей для самореализации.
Поиск
Поиск в Интернете
Опрос
Мониторинг мнения родителей по вопросам оказания образовательных услуг
Мониторинг мнения родителей по вопросам организации питания
Мониторинг мнения родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц
Телефон доверия о недопущении сбора незаконных денежных средств с родителей обучающихся в МАОУ "СОШ №2"
директор: О.А. Ильина
раб: 8(34643)2-01-27
Телефоны "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях
Начальник отдела общего образования управления общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Цулая Лариса Владимировна
8 (3467)360-161 Вн.тел.: 2527
Есть вопрос по поводу ЕГЭ? Задавай!
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Вопросы можно задать по телефону 8 (495) 984-8919 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск