Научное общество учащихся
МБОУ "СОШ№2"
«... каждый выдающийся исследователь вносит свое имя в историю науки не только собственными открытиями,
но и теми открытиями, к которым он побуждает других»
Марк Планк
В МБОУ "СОШ №2" на протяжении нескольких лет активно работает школьное научное общество обучающихся "Шаг в будущее". Руководителем научного общества является Соколовская Надежда Владиславовна.
В современном образовании происходят значительные преобразования; меняются не только отдельные стороны, но и сама система обучения и воспитания. Одним из эффективных направлений выступает исследовательская деятельность. Именно занятие исследовательской работой делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации. С этой целью в нашей школе организовано и успешно действует Школьное научное общество.
Основная его цель – продемонстрировать один из возможных путей развития мировоззрения учащихся через сотворчество в совместной исследовательской деятельности учащегося и педагога, организованное последним.
При этом должны решаться следующие задачи:
- Получение и усвоение универсальных принципов и моделей изучения себя, мира и себя в мире.
- Развитие познавательных интересов и творчество учащихся, развитие кругозора в различных областях знаний, привитие навыков самостоятельной работы.
- Вовлечение учащихся в научный поиск, стимулирование активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны.
- Профессиональное самоопределение и ранняя профессиональная ориентация.
- Формирование у учащихся активной гражданской позиции.
Методическая модель школьного научного общества ориентирована на первоначальную модель исследователя - ученика.
Планируемый результат работы ШНО – развитие исследовательских умений и навыков, а именно:
- Выявление и постановка проблемы.
- Уточнение неясных вопросов.
- Формулирование гипотезы.
- Планирование и разработка исследовательских действий
- Сбор данных (накопление фактов, сбор доказательств).
- Анализ и синтез собранных данных.
- Сопоставление данных и умозаключение.
- Подготовка и написание сообщений, рефератов.
- Выступление с подготовленным сообщением, рефератом.
- Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы.
- Проверка гипотез.
- Построение обобщений и выводов.
- Разработка проекта, исследовательской работы.
- Защита проекта, исследовательской работы.
Оценка успешности проекта или исследовательской работы может быть определена на основе критериев и методов, оценки результатов, принятых в программе работы ШНО.
Сроки |
Количество работ |
Контингент обучающихся |
2003-2004 учебный год |
5 работ |
11 классы |
2004 -2005 учебный год |
7 работ |
2-11 классы |
2005-2006 учебный год |
16 работ |
8-11 классы |
2006 -2007 учебный год |
17 работ |
9-11 классы и один 6 кл. |
2007-2008 учебный год |
10 работ |
4, 6, 8-11 классы |
2008-2009 учебный год |
14 работ |
5-10 классы |
2009-2010 учебный год |
10 работ |
4,6-11 классы |
2010-2011 учебный год |
10 работ |
5-10 классы |
2011-2012 учебный год |
7 работ |
5-6, 8-10 классы |
2012-2013 учебный год |
10 работ |
6-10 классы |
2013-2014 учебный год |
10 работ |
2-10 классы |
2014-2015 учебный год |
10 работ |
4-10 классы |
2015-2016 учебный год |
11 работ |
5-11 классы |
Положение о научном обществе МБОУ "СОШ№2" |
 |
Направления работы научного общества в 2017-2018 учебном году |
 |
Расписание занятий научного общества учащихся в 2018-2019 учебном году |
 |
|