Воскресенье, 26.06.2022, 23:06
Приветствую Вас Гость | Вход | |
Меню
Библиотека
Образование

Прием в школу

Питание
Сайты учителей
Проекты

ГосУслуги
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Портал государственных и муниципальных услуг
ХМАО-Югры
Администрация


Внимание
РДШ
Оценка
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Мегион Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность


Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.


Во-первых: большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Проведённые исследования показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм и уже не хочется гулять.

И напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного времени занятий. Это не случайно.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Во-вторых: ребенок должен садиться за уроки не только в определенное время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Поэтому наши советы для родителей будут следующие:

Организация работы

  1. Полезно вместе с ребенком обговорить важность выполнения домашних заданий, время, составить памятку «Садимся за уроки»
  2. Приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (кружки ,секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
  3. Сначала необходимо выполнять наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Но если ребёнок втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
  4. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. 25 - 30 минут занятий затем перерыв 5-10 минут, во время которого надо выполнить несколько физических упражнений. (Для детей старшего возраста временные рамки будут другие).
Психологические советы
  1. Сохраняйте единство требований в семье. Все члены семьи должны быть едины в своих требованиях. К примеру, если мама требует выполнения чего-либо, то другие члены семьи не должны попустительствовать, проявлять уступки или жалеть ребёнка. В таком случае ребёнок научится манипулировать вами, и вы уже не сможете добиться от него выполнения его обязанностей.
  2. Не говорите о школе, учителях плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. Если есть вопросы или трудности пообщайтесь напрямую с учителем.
  3. Если вы хотите чтобы ваш ребёнок стал самостоятельным, «не стойте у него над душой», дайте ребёнку проявить самостоятельность. Конечно это долгий путь, но в итоге ваш ребёнок научится работать самостоятельно, и не будет поминутно, задавать вопросы отвлекая вас от важных дел.
  4. Если вы всё же хотите помогать ребёнку в выполнении домашнего задания - запаситесь терпением. Сядьте рядом, не кричите, не делайте поминутно замечаний, не срывайтесь на ребёнке. Всё что вам кажется лёгким и элементарным, для него не лёгкий труд.
  5. Помните, что выполняя задание вместо ребёнка, вы делаете «медвежью услугу»; таким образом, вы облегчаете задачу себе, но не ребёнку, ведь в следующий раз, столкнувшись с трудной задачей, ребёнок не сможет её выполнить, а вас рядом не окажется.
  6. Контролируйте ребёнка, при этом проявляя такт и уважение. Не стоит постоянно критиковать ребёнка и высказывать своё недоверие к нему.
  7. Не начинайте своё общение с ребёнком со слов «Ты уроки выучил?», поинтересуйтесь его успехами, школьными новостями и между делом узнайте, выполнил ли он домашнее задание, предложите свою помощь.
  8. В том случае, если ребёнок (например, подросткового возраста) систематически не выполняет домашних заданий, в школу ходит с нежеланием, необходимо поговорить с ним, узнать его видение данной проблемы, посетить школу, поговорить с классным руководителем, выявив истинную причину этой проблемы.
  9. Помните, что не все дети рождены быть гениями, и не всем дано учиться только на «отлично», но школьная программа рассчитана на среднего ученика и любому ребёнку под силу её освоить, конечно, при участии родителей.
  10. Не обвиняйте и не защищайте ребёнка не разобравшись в ситуации до конца.
  11. Помните, домашнее задание – это очень важная часть учебного процесса, но гораздо важнее ваши отношения с ребёнком, его психическое состояние.

Конечно же, это не относится к тем случаям, когда дети манипулируют своими родителями, а те идут у них на поводу, проявляя «слепую любовь», во всём должна быть мера!

Удачи Вам в этом нелёгком деле!


Заключение

Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место и использование памятки, интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя – залог хорошей учебы вашего ребенка!


Я предлагаю провести родительское собрание в виде круглого стола. Планируемый результат: довести до сведения родителей технологию выполнения домашнего задания. А конечным результатом - добросовестное выполнение домашней работы, а значит успехи в учебе.

Материал подготовлен педагогом-психологом МБОУ «СОШ №2» Скрипец И.В.
с использованием информации с сайта pedsovet.ru

Поиск

Поиск в Интернете


Опрос

Мониторинг мнения родителей по вопросам оказания образовательных услуг

Мониторинг мнения родителей по вопросам организации питания

Мониторинг мнения родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц
Календарь
«  Июнь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Горячая линия



Телефон доверия о недопущении сбора
незаконных денежных средств
с родителей обучающихся в
МАОУ "СОШ №2"

директор: О.А. Ильина
раб: 8(34643)2-01-27


Телефоны "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств
в общеобразовательных организациях

Начальник отдела общего образования управления общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цулая Лариса Владимировна

8 (3467)360-161 Вн.тел.: 2527



Есть вопрос по поводу ЕГЭ? Задавай!
Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки

Вопросы можно задать по телефону 8 (495) 984-8919
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00 мск

Горячая линия
"Защита детства"


тел. 8 (3467) 33-13-70
с 12.00 до 18.00
Наша жизнь
Почта
Реквизиты
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №2»

Адрес:
628684, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Мегион,
ул. пр-т Победы, 6.

E-mail:
moysoch2@list.ru

Телефон/факс приемной:
8 (3-46-43) 3-19-36

Телефон/факс директора:
8 (3-46-43) 2-01-27

WWW:
http://school2-megion.ru
Портал
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Полезные ссылки
Антикоррупция
Группа доверия
ГТО
Погода
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" © 2022